Сомерсет Моэм «Недоступная»
Комедия в стиле рэгтайма.
Пьеса раскрывает главный парадокс любви мужчины к женщине, заключающийся в том, что женщина тем желаннее, чем более она недоступна. Героиня пьесы, очаровательная и экстравагантная Каролина Эшли, пользуется большой популярностью у мужчин, но... Каролина официально замужем. Неожиданное сообщение о смерти супруга ставит даму и ее кавалеров в неловкое положение: нужно действовать — жениться, ведь преград (конечно же, официальных) более не существует. Но ни «первый жених» Роберт, ни платонический воздыхатель Рекс, ни доктор Коршиш не готовы взять в жены пусть и весьма обворожительную миссис Эшли. И тогда Каролина понимает: для того, чтобы оставаться желанной для мужчин, женщина должна быть чуть-чуть недосягаемой.
Действие спектакля развивается в стиле рэгтайма — специфического музыкального жанра. (Слово это означает «рваное» или «разорванное время», конкретно термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта. Фактически, это означает ярко выраженное синкопирование в мелодической линии на базе ровного аккомпанемента.)
Федор Достоевский «Прощальная гастроль князя К.»
Театральная фантазия в 2 действиях.
«Прощальная гастроль князя К.» по повести Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон».
Режиссер и автор инсценировки — Анатолий Афанасьевич Морозов (г. Санкт-Петербург), художник — Владимир Литаш (г. Санкт-Петербург), композитор — Григорий Гоберник (г. Москва).
Артисты театра с удовольствием репетировали, вникая в мир героев Достоевского. Анатолий Морозов увидел в повести русского классика за тривиальным водевильным сюжетом трагическую историю человеческой души. Повесть стоит у истоков всего творчества писателя (она была написана сразу после пребывания на каторге в 1859 году) и несет в себе, по мысли режиссера, бремя идей и прообразов его поздних романов «Идиот», «Братья Карамазовы».
«Прощальная гастроль князя К.» — театральная фантазия по повести Ф. М. Достоевского «Дядюшкин сон». Герои русского классика всегда находятся в смятении души и в поисках истины. Эта повесть — одно из первых произведений Федора Михайловича, написанных им после каторги. Возможно, именно здесь зародились образы будущих героев романа «Идиот» — князя Мышкина, Настасьи Филипповны, Гани Иволгина... Центральной фигурой спектакля является князь К.. Реальность и Мечты, Прошлое и Будущее странным образом переплетаются в его фантазии. Потому в декорациях художника Владимира Литаша появляется остров — метафора Сна, Памяти, Мечты. Кто же на самом деле князь К.? Старик, хромой и безглазый, каким его описывает рассказчик повести? Или одинокий, непонятый, странный для окружающих человек не этого времени и не этого мира, каким рисуется он в театральной фантазии?
Добро пожаловать в мир героев Достоевского!
Премьера спектакля состоялась 04.03.2007.