А. Вампилов — «Свидания в предместье»
Комедия в 2-х действиях.
Пьесы А. Вампилова уже много десятилетий живут на сцене российских и зарубежных театров. Валентин Распутин заметил, что «Вампилов вошел в тот строгий и неразменный ряд авторов, на которых мода не посягает». Загадка Вампилова в его незавершенности. Будет о чем поразмышлять после спектакля и нашим зрителям.
В доме неудачливого музыканта Андрея Григорьевича Сарафанова (заслуженный артист РФ Владимир Бухаров), у которого дочь Нина (Светлана Горшенина) собирается замуж и планирует уехать, а сын Васенька (Радик Дибаев) по-юношески влюблен в свою соседку — одинокую Макарскую (Мария Губанова, Ирина Прохорова) — и страдает от неразделенного чувства, появляются молодые люди, случайно оказавшиеся без ночлега в незнакомом районе. Случилось так, что один из них — Бусыгин (Александр Федоров, Дмитрий Воропаев) предстает якобы старшим сыном главы семейства, о котором тот ничего не знал, а другой — Сильва (Сергей Шахмуть) — подтверждает это состояние и не прочь его тут же отметить — выпить и закусить. У молодых людей появляется ночлег. И вместе с ним придуманная история оборачивается бессонной ночью разговоров для «отца» и «сына», не видевшихся 20 лет. Оказалось, что «старший сын» настолько вовремя и органично вошел в семью Сарафановых, что отпустить его становится невозможно, да он и сам начинает верить в свое родство с ними. Ложь должна быть раскрыта (спасибо все-таки Сильве) и Бусыгин переживет страх разоблачения, потому что оно сулит ему возможность быть рядом с любимой девушкой Ниной. И пусть он не дает ей гарантий каменной стены, не отвечает за свое слово и не всегда говорит правду — он тот, кто сделает ее счастливой! Сарафановы вместе, семья окрепла и не распалась!
Режиссер-постановщик — народный артист России Рифкат Исрафилов.
Художник-постановщик — заслуженный деятель искусств России Тан Еникеев.
Музыкальное оформление заслуженного работника культуры РФ Тамары Пикулевой.
А.Островский — «Бешеные деньги»
Комедия в одном действии.
Почему Островский? Зачем современному зрителю пьеса позапрошлого столетия? Валерий Михайлович Кове, режиссер спектакля, уверен, что тема, идея, тревога пьесы «Бешеные деньги» остаются актуальны и животрепещут в дне нынешнем с еще большей силой.
Пьеса «Бешеные деньги» имеет богатую сценическую историю. Многие театры не раз обращались к постановке этой комедии. А ее герои — Васильков, Чебоксарова, Глумов, Кучумов, Телятьев, Лидия — выразители каждый своей жизненной философии, критерием же становится их отношение к деньгам — «бешеным деньгам».
Один из исследователей творчества А. Островского так определил это сочетание: «Бешеные деньги — значит, деньги случайные, непоседливые, которые в кармане надолго не задерживаются. Всегда их не хватает, все за ними охотятся, да только не каждому они достаются. А значит, пьеса Островского — и о наших сегодняшних проблемах».
Красавице Лидии Чебоксаровой, порхающей, словно бабочка, по столичным мероприятиям, придется познать «муки», существуя «не выходя из семейного бюджета». Сумеет ли любовь и настойчивость ее супруга Саввы Василькова перекроить и изменить ее душу и сердце, а главное, заложенную с рождения модель поведения? Все это останется за рамками спектакля. Спектакль же о том, какой мелкой, пустой и никчемной может стать жизнь обыкновенного человека, не обремененного совестью, порядочностью, созидающей направленностью своих действий и поступков.
И. Карпенко-Карый — «Бесталанная»
Музыкальная драма в 2-х действиях Перевод с украинского Бориса Турганова
Пьеса написана в 1886 году классиком украинской драматургии Иваном Карпенко-Карым. Она насыщена национальным колоритом: песни, традиции, нравы, обычаи украинской деревни. В основе сюжета любовная история Гната и Варвары, сердца которых пылают страстью, но в силу своей гордости и упрямства они не вместе: Варвара замужем за рябым Степаном (назло Гнату), Гнат женится на Софье. Любовь Софьи не может удержать мужа от греха. Это история о тихой любви и дьявольской страсти.
Л. Бернстайн, А. Лоренц — «Вестсайдская история»
Мюзикл в 2-х действиях. Перевод Екатерины Ракитиной, Владимира Познера (песни).
Из истории произведения: Мюзикл «Вестсайдская история» был создан в 1957 году Леонардом Бернстайном по пьесе А. Лоренца «История западной окраины». Это современная история любви Ромео и Джульетты в Нью-Йорке 60-х годов, где вражда новых Монтекки и Капулетти — американцев и пуэрториканцев — уничтожают двух любящих молодых людей. Но «вечный сюжет» был настолько талантливо перенесен в современность, что зажил своей собственной жизнью — «Вестсайдская история» стала классикой жанра. Музыкальная драматургия Бернстайна прекрасно передает все нюансы сюжета, мастерски обрисовывая комедию, трагедию, фарс. Постановка выдержала 734 представления. В 1961 году мюзикл был экранизирован режиссером Робертом Уайзом и сразу же стал событием, он завоевал десять (!) «Оскаров», в том числе за музыку и хореографию. После такого успеха мюзикл начал свое триумфальное шествие по всему миру. Первой постановкой мюзикла в России мы обязаны замечательному режиссёру ленинградских театров им. Ленинского Комсомола и БДТ Георгию Александровичу Товстоногову. С тех пор «Вестсайдская история» ставилась во многих театрах страны. О спектакле: У Рифката Исрафилова, режиссера-постановщика оренбургской «Вестсайдской истории», мечта о постановке этого произведения родилась еще в годы учебы в ГИТИСе. Наконец, ей суждено воплотиться в большое сценическое представление, в котором заняты артисты труппы театра и два курса студентов кафедры актерского мастерства Оренбургского института искусств им Л. и М. Ростроповичей. Сцена театра стала настоящей экспериментальной площадкой для осуществления этого дерзкого проекта. «Вестсайдская история» — это музыкальный спектакль, в котором удачно соединились полное энергии и жизнелюбия азартное исполнение молодых артистов, современная, очень выразительная хореография и та главная мысль, которая выражена в последних словах монолога героини: «Война! Война, как способ жизни. Неужели вы никогда не сможете иначе?» Работа над спектаклем продолжалась около года, а в последнее время шла почти круглосуточно, по кирпичикам выстраивалось это яркое театральное представление. Оренбургская публика должна оценить и работу постановщиков, и исполнительское мастерство артистов.